Происшествия
Сгенерировано ИИ
Сгенерировано ИИ
Автор:   Анастасия Иванова

Звонок от "Энергосбыта" стоил мужчине всех сбережений

55-летний ремонтник вагонов из Дудинки попался на уловку аферистов, начавшуюся с фейкового звонка от «сотрудника Энергосбыта». Подробности в материале NewsAlert.

Неизвестный сообщил о якобы необходимости замены счётчиков и попросил СМС-код — мужчина, не заподозрив подвоха, передал его.

Вскоре раздался новый звонок — теперь уже от «представителя Роскомнадзора», которая уверила, что предыдущий собеседник был мошенником. Чтобы «защитить средства», мужчине порекомендовали дождаться звонка из «Центробанка».

Так и произошло: лжесотрудник Центробанка отправил ссылку на приложение, уговорил установить его, включить демонстрацию экрана и ввести PIN-код от банковской карты. После этого с карты пострадавшего списали почти миллион рублей, а затем на его имя оформили кредиты на сумму около 1,5 млн.

Мужчина понял, что стал жертвой мошенников, лишь когда настоящий сотрудник банка позвонил уточнить подозрительные операции. Поздно: общий ущерб составил 2,5 млн рублей.

По данным МВД, с начала года в Красноярском крае зарегистрировано более 5,6 тысячи случаев интернет-мошенничества. Суммарный ущерб уже превысил 1,5 млрд рублей.