
Верховный суд признал право на компенсацию за навязчивые спам-звонки
Верховный суд признал право на компенсацию морального вреда за навязчивые рекламные звонки, говорится в определении коллегии по гражданским делам.
Инстанцией было рассмотрено дело жителя Москвы, с которым связывались по телефону сотрудники банка «Русский Стандарт», предлагая оформить кредит, при том что мужчина не является клиентом этой финансовой организации. Истец направил банку письменную претензию с просьбой прекратить звонки, но они продолжились.
«Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием», — подчеркивается в судебном документе.
Согласно исковому заявлению, звонки банка доставили мужчине массу неудобств, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания. Заявитель обратился в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Банк объяснил звонки ошибкой, в результате которой его номер попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламы.
При рассмотрении иска суды трех инстанций встали на сторону финансовой организации,однако Верховный суд указал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
