
В Китае при строительстве автодороги разрезали горы
В китайской провинции Гуйчжоу подходит к завершению строительство самого высокого моста в мире, проходящего через каньон Хуацзян. Подробности в материале NewsAlert.
Как сообщило издание The Sun, высота переправы от дорожного полотна до дна ущелья составляет 625 метров, что почти в девять раз превышает высоту знаменитого моста Золотые Ворота в США. Общая длина сооружения — 2890 метров, а основной пролет достигает 1420 метров.
Проект стал частью новой скоростной автомагистрали Луань, призванной соединить труднодоступные горные районы и крупные города региона — Гуйян, Аньшунь и Цяньсинань. Ранее дорога через горы занимала около 70 минут, с открытием моста этот путь сократится до одной минуты. Из-за преобладания гористого ландшафта (более 92% территории), строителям пришлось прибегнуть к радикальным мерам: скальные хребты буквально разрезали, чтобы проложить прямой маршрут.
Строительство, начавшееся в 2021 году, уже завершено более чем на 95%. Мост собирался из 93 отдельных стальных ферменных секций весом от 150 до 250 тонн каждая. Общая масса использованной стали составила 49 тысяч тонн. Из-за экстремальной высоты установка конструкций традиционными методами была невозможна — для этого использовались канатные системы и краны с GPS-наведением.
Конструкции обработаны специальными антикоррозийными покрытиями, на мосту установлены демпферы для защиты от сильного ветра, а в опоры встроены датчики, отслеживающие напряжение и малейшие движения сооружения в реальном времени.
Открытие моста запланировано на конец 2025 года. Он станет не только важной транспортной артерией, обеспечивающей экономическое развитие юго-западного Китая и быструю логистику между городами, но и новым туристическим объектом. Уже обсуждаются проекты по созданию стеклянных смотровых площадок, трасс для экстремальных видов спорта и площадок для наблюдения за звездами.
Гуйчжоу получила неофициальный статус «мирового музея самых высоких мостов»: значительная часть рекордных по высоте мостов планеты находится именно здесь. Местный ландшафт ставит перед инженерами сложнейшие задачи, решение которых превращается в настоящий технологический прорыв.
