
Собянин и Савельев подписали договор на 41 электропоезд для маршрута Москва-Питер
В Москве состоялась церемония подписания договоров на поставку 41 электропоезда для высокоскоростной линии "Москва - Санкт-Петербург". Собянин, Савельев и Белозеров отметили важность проекта, подчеркнув новые возможности для пассажиров.
В Москве состоялась церемония подписания договоров на поставку 41 электропоезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург", подписанные производителем "Уральские локомотивы", лизинговой компанией АО "ГТЛК" и компанией-концессионером ООО "ВСМ Две Столицы".
На мероприятии присутствовали заместитель председателя правительства Российской Федерации Виталий Савельев, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Они также посетили выставку "Станция Манеж. Московский транспорт 2030", где осмотрели макет головного вагона российского поезда "Белый кречет".
"Спасибо огромное президенту Российской Федерации за решение по созданию этого уникального проекта, спасибо правительству Российской Федерации. Все решения приняты, постановления подписаны, концессионное соглашение подписано сегодня, конечно, важнейший документ по созданию подвижного состава", - заявил Собянин.
Он также выразил надежду на скорое заключение договора подряда на строительные работы. "Особенно приятно видеть на выставке этот будущий поезд, потому что в Москве создана целая линейка подвижного состава пассажирского - это электробусы и трамваи, поезда МЦД и даже электротрамваи водного передвижения. И вот сегодня еще уникальный проект, который, я уверен, завершится успехом, уже действительно будет вклад в развитие транспортного машиностроения. И, конечно, большой подарок для пассажиров", - добавил мэр.
Виталий Савельев напомнил, что в августе 2023 года президент России Владимир Путин утвердил план развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, предусматривающий реализацию пяти крупных проектов, которые охватят около 80% населения страны.
"В ближайшем будущем мы собираемся обеспечить между Москвой и Санкт-Петербургом высокоскоростное движение отечественного поезда со скоростью 350-400 км/ч. Время движения между Москвой и Санкт-Петербургом будет 2 часа 15 минут. Поэтому мне кажется, что мы не просто реализуем этот проект, мы дадим ход новым технологиям в перспективе развития нашего отечественного машиностроения. И мы приобретаем новые компетенции на уровне мировых трендов развития", - подчеркнул он.
Заместитель председателя правительства РФ также поблагодарил Собянина и главу Сбера Германа Грефа за помощь в реализации проекта.
Олег Белозеров отметил значимость участия крупных игроков в реализации таких крупных проектов. "Более 100 предприятий вовлечены в технологическую цепочку, практически весь поезд разобран на составляющие и каждый элемент отдан нашим российским производителям. Локализация будет более 80% на первом этапе. Мы абсолютно уверены, что мы выйдем на новые решения. Сейчас нам, конечно, очень всем понравилось находиться внутри этого поезда в натуральную величину", - заявил председатель правления РЖД.
Белозеров добавил, что разработчики учтут пожелания по улучшениям тех, кто увидит экземпляр "Белого Крестчика".
"Мы постараемся сделать следующий шаг, чтобы в 2030-е годы уже получить новый подвижной состав. Все работы по конструкторской документации идут строго в плане, в первом квартале 2026 года мы выдадим всю техническую документацию и в 2028 году после всех необходимых испытаний, сертификаций этот красавец двинется уже по направлению 'Москва-Санкт-Петербург'", - отметил он.
Ранее в апреле 2024 года ОАО "РЖД" и производитель поездов АО "Уральские локомотивы" заключили договор на разработку, изготовление и поставку двух головных образцов высокоскоростных электропоездов.
До конца 2030 года будет произведено и поставлено 43 современных отечественных поезда "Белый кречет" для ВСМ-1. Эти поезда будут оснащены распределенной тягой и восьмивагонной компоновкой с возможностью соединения двух поездов. В каждом поезде будет оборудовано до 460 пассажирских мест разных классов обслуживания и предусмотрена возможность проезда для маломобильных пассажиров. Один из вагонов каждого поезда будет иметь детскую игровую зону.
Новые поезда будут высокоавтоматизированными, оснащенными системами машинного зрения, дистанционного управления, интервального регулирования и управления по цифровому радиоканалу. Входные двери для пассажиров будут открываться и закрываться автоматически. Нормативный срок службы поездов составляет 30 лет, и производитель будет нести ответственность за эксплуатацию составов по контракту жизненного цикла.
Запуск первых высокоскоростных поездов на маршруте Москва-Санкт-Петербург запланирован на 2028 год.