
Заказал еду и лишился 11 млн рублей: в столице расследуют аферу с «доставкой еды»
В Москве 57-летний бизнесмен стал жертвой масштабной мошеннической схемы: мужчина лишился свыше 10 миллионов рублей после звонка якобы от курьера службы доставки.
Как рассказал потерпевший, всё началось с заказа еды через «Озон Фреш». Почти сразу ему позвонил мужчина, представившийся сотрудником доставки, и попросил продиктовать код из СМС для подтверждения заказа. После этого предприниматель стал получать серию звонков от разных «сотрудников»: якобы от «Госуслуг», банка и других организаций.
Неизвестные убедили мужчину, что его деньги находятся под угрозой, и предложили «специальную операцию» по защите средств: обналичить суммы со счетов и передать «представителям спецслужб». Общение сопровождалось использованием кодовых слов, например, «Бардэнс», и точной координацией через мессенджеры и геолокацию.
С 9 по 12 июля бизнесмен снял и передал четырём «курьерам» наличные: от 3 до 5 миллионов рублей за раз. Передача происходила в разных точках города: на Большой Молчановке, Профсоюзной улице, Беговой и Семёновском Валу. Все встречи были организованы по одному сценарию: незнакомец подходил, произносил условное слово и забирал упакованные деньги.
Общая сумма переданных средств превысила 11,5 миллионов рублей. Только после последней передачи мужчина осознал, что стал жертвой мошенников, и обратился в полицию.
По факту случившегося уже проводится проверка, устанавливаются личности злоумышленников.
14 июля мошенники запугали жену участника СВО. Они заставили ее отдать им 4,1 млн рублей.
