Адрес редакции — 109428, г. Москва,
ул. Михайлова, д. 30А, корп. 3, кв. 145,
Адрес для пресс-релизов press@newsalert.ru
Адрес редакции — 109428, г. Москва,
ул. Михайлова, д. 30А, корп. 3, кв. 145,
Адрес для пресс-релизов press@newsalert.ru
Всё, что известно о крушениях Ил-22 и А-50 над Азовским морем – без цензуры
Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.2, правообладатель ПАО СберБанк©
Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.2, правообладатель ПАО СберБанк©

Всё, что известно о крушениях Ил-22 и А-50 над Азовским морем – без цензуры

Оговоримся сразу: Минобороны России не давало никакой информации о происшествиях. Мы не утверждаем, что они вообще были, – просто анализируем информационный поток. Если наш враг торжествует, то надо хотя бы понимать, по какому поводу.

Украинская радость

С момента появления первых сообщений о предполагаемом крушении наших Ил-22 и А-50 близ района боевых действий прошло более суток. Официальной информации нет. Минобороны молчит, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков («Мистер Не Знаю») также уклонился от ответа на вопрос.

 
 
Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.2, правообладатель ПАО СберБанк©

А вот по ту сторону линии фронта – настоящий карнавал. Версии инсайдеров, экспертов и депутатов сыплются одна за другой – и все их подытожил Зеленский, сказав: «Я благодарен Военно-воздушным силам за прекрасно спланированную и проведенную операцию в районе Азовского моря!».

Однако здесь есть нюанс. Возможно, ни одна из сторон не имеет отношения к крушению самолетов. Возможно, и самого крушения не произошло. Вот что говорят эксперты.

Военный корреспондент Федор Громов отмечает, что информация о наших самолетах изначально различалась даже по моделям. Если по А-50 вопросов не было (все называли именно этот самолет), то с Ил-22 были разногласия. Например, утверждали, что возможно, удар мог получить и летающий командный пункт Ил-18. Без официального подтверждения или опровержения сложно разобраться, поэтому мы двигаемся дальше.

 
 
Изображение создано нейросетью Kandinsky 3.0, правообладатель ПАО СберБанк©

Естественно, появились слухи о том, что «Пэтриот» достиг наших самолетов, и оба уже на дне Азовского моря:

«В очередной раз хочется сказать, что многие наши каналы подхватили эту информацию, ничего не желая проверять, сопоставлять и т.д., главное в погоне за просмотрами – это успеть первыми. Видимо, этим принципом и живёт множество различных каналов, на всё остальное им глубоко всё равно», – с сожалением отметил Громов.

На фоне предков

Сразу возникло подозрение, что крушение – это именно информационная кампания. Очень уж вовремя всё было. Во-первых, сразу после массированных ударов наших парней. Во-вторых, фоном для Давоса, где офис маленького лидера Украины клянчит содержание. А ещё сомнения возникли из-за дальности работы «Пэтриотов»:

«Однако дыма без огня в этот раз не получилось. Опять же по сообщениям ряда источников в небе над морем действительно был какой-то инцидент, но всё обошлось благополучно, самолёт сел в Анапе. Такие сведения лишь об Иле, про А-50 вообще тишина, – сказал Громов, добавив, что самой правдоподобной на данный момент выглядит версия о «дружественном огне». Такое раз точно было на нашей памяти – в боевых действиях путаница неизбежна. Что и как произошло в этот раз, если это действительно так, разберутся компетентные органы. Для нас самое главное, что люди живы, а техника дотянула до аэродрома. На будущее необходимо сделать выводы компетентным органам, чтобы впредь такое не повторялось».

 
 
Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.1, правообладатель ПАО СберБанк©

Корреспондент Александр Коц внёс свой вклад, говоря не только о вероятной катастрофе. Он взял градус чуть шире и напомнил: «В Севастополе, на Северной стороне, есть Братское кладбище, на котором захоронены русские. На внешних стенах храма висят плиты, на которых выбиты названия частей, участвовавших в обороне города. А внутри на мраморных досках выгравированы имена экипажей кораблей, фамилии офицеров, генералов и адмиралов, ушедших в дни обороны Севастополя 1854—1855 гг. Мы делали это сами – не думали тогда, что о наших потерях нам будут сообщать британцы или турки».

Так к чему он ведёт? А вот к чему: «Сегодня у нас какая-то необъяснимая информационная бледность на фоне предков – будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасённый Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет кривляние врага наотмашь. А самолёты мы ещё построим. Нам их клянчить по заграницам не надо».

Инсайдеры говорят

Перейдём к анонимным источникам, которые, как обычно, смелее делают выводы.

Телеграм-канал «Образ будущего» с претензией на инсайдерские сведения утверждает следующее: «Там точно никакого случая «Friendly Fire» не было. Оба борта А-50 и ИЛ-22 смогли самостоятельно вернуться на базу, но стоит признать, что оба получили повреждения. Погибших нет, ранено 8 бойцов, всем оказана помощь. Героический состав обеих лётных групп, сумевших вернуть на базу самолёты, будет представлен к государственным наградам. Рассматривается вопрос встречи героев с президентом. Пока приоритетная версия – это поражение с земли ракетами класса земля-воздух после серии отвлекающих атак и маневров. По всей видимости атака выполнена специалистами из Британии, напрямую участвующими в операциях противника, над которыми взяли полное шефство на период в 10 лет по заключённому договору на днях. Дальнейшая эскалация под прикрытием Вашингтона вполне объяснима. Отсутствие успехов на фронте, сокращение поддержки США, непростая мобилизационная кампания и период предвыборной кампании в России. Очевидно, ответ не заставит себя ждать».

О мести британцев говорит и телеграм-канал «Это ещё не конец»: «Причиной могла стать месть за убитых офицеров, которых похоронили на военном кладбище в пригороде Лондона и в Манчестере. По оперативной информации, участвовали 22 специалиста SAS, которые благодаря британским военным технологиям сумели отвлечь радиоэлектронную разведку бортов, временно ослепить и нанести поражение из ПЗРК британского производства».

 
 
Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.1, правообладатель ПАО СберБанк©

Канал истребителя-бомбардировщика Fighterbomber сообщает очень кратко: «Если сказать, что экипаж Ил-22 – настоящие герои, это значит ничего не сказать. Надеюсь, их историю мы услышим от первого лица».

После всех событий спикер ВВС Украины Юрий Игнат был вынужден признать, что самолёт Ил-22 не был сбит. Впрочем, он попытался сохранить лицо, хотя и заявил, что наш борт, очевидно, удалось посадить в Анапе: «Живучий гад» – написал он в соцсетях и добавил, что среди экипажа есть раненые. Что ж, мы тоже умеем ранить, и очень больно.

Летающий радар

Кстати. Про Ил-22 все более-менее знают, но что такое А-50?

Это четырехмоторный реактивный самолет с вращающимся радаром, который сканирует на 360 градусов, обнаруживая радары и потенциальные цели в воздухе и на земле. В нем работает 15 человек. По разным оценкам, к 2022 году в России было от 10 до 12 таких самолетов с радарами. В марте 2023 года украинские диверсанты с помощью беспилотника повредили российский А-50, стоявший на аэродроме в белорусских Мачулищах.

По большому счету, наш А-50 – это мощная РЛС, способная обнаруживать цели на расстоянии 200-400 км на высоте до 12 км. Такой радар видит гораздо дальше, чем наземные станции.

А-50 может передавать координаты целей истребителям и вести радиоэлектронную разведку, например, обнаруживать координаты наземных радаров противника. А-50 также оснащен средствами радиоэлектронной борьбы. Помимо всего этого ценен и специально обученный экипаж, умеющий управлять всей этой сложной и дорогостоящей техникой.

Словом, машина действительно ценная. Но куда ценнее профессионалы, способные с ней работать.

Автор: Михаил Мельников

Подписывайтесь на канал "Newsalert" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.