Адрес редакции — 109428, г. Москва,
ул. Михайлова, д. 30А, корп. 3, кв. 145,
Адрес для пресс-релизов press@newsalert.ru
Адрес редакции — 109428, г. Москва,
ул. Михайлова, д. 30А, корп. 3, кв. 145,
Адрес для пресс-релизов press@newsalert.ru
Пиар на электросамокатах: Почему Госдума только говорит, но ничего не решает?
Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.2, правообладатель ПАО СберБанк©
Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.2, правообладатель ПАО СберБанк©

Пиар на электросамокатах: Почему Госдума только говорит, но ничего не решает?

Выражение «В Госдуму внесён законопроект» повторяется в СМИ постоянно. Но прежде чем воспринимать его всерьёз, всегда надо смотреть, кто автор.

А автор кто?

Если это, например, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков от «Новых людей», можно расслабиться – перед нами просто популистская инициатива.

Кто такие «Новые люди»? Виртуальная партия, придуманная в Администрации президента, чтобы «большая четвёрка» (ЕР, КПРФ, ЛДПР, СРЗП) немного растрясла жирок. Вы видели хоть одного живого члена партии «Новые люди»? Да даже «яблочника» легче найти, хотя на выборах эта партия набирает куда меньше.

А когда у партии нет базы, её надо набирать. В том числе и постоянными упоминаниями.

Как в Париже

Итак, Даванков констатирует, что участились эпизоды происшествий с участием средств индивидуальной мобильности, а региональные и местные власти не могут регулировать использование такого транспорта. Откуда растут ноги у идеи, понятно – на днях в Париже объявили о скором запрещении электросамокатов как класса.

Хотите, как в Париже?

Если провести референдум, как это сделали парижане, ответ «Хотим!» совершенно неизбежен. Но референдум в России – дело опасное. Тут и за возвращение смертной казни проголосуют, и за ношение оружия, и за высылку мигрантов, и даже, о ужас, за прекращение реновации… В общем, не дадут нам права голосовать, не надейтесь. Так что «как в Париже» точно не будет.

Тест для власти

Законопроект, конечно, не примут. Он и написан не для этого, а только чтобы похайповать на теме.

А если бы приняли, то подобный же хайп немедленно начался бы на муниципальном и региональном уровне – на ближайших выборах в крупных городах все полезут во власть с лозунгом «Долой самокаты» и вместо обсуждения других проблем будут соревноваться в том, кто сильнее обругает самокатчиков.

Хотя в то же время такой закон мог бы стать мерилом адекватности и жадности местной власти. Где запретили самокаты или сдвинули их строго на проезжую часть и жёстко штрафуют за нарушения – власть адекватна, где Москва или Екатеринбург – жадна и требует срочной замены.

Просто не хотят

Да, самокаты, велосипеды, включая их электрические версии, – действительно хороший способ добраться из точки А в точку Б, избегая пробок.

И в прекрасных городах будущего мы обязательно будем предусматривать отдельные линии движения для средств индивидуальной мобильности. Эти линии будут отгорожены бордюрами и от тротуаров, и от проезжей части. Всем будет удобно.

Но не раньше.

Предупреждаем: Не могут на одном и том же тротуаре сосуществовать пешеходы и электросамокаты. Просто не могут. Это всегда будет приводить к столкновениям. Просто маржа у этого бизнеса очень велика, и отказываться от неё сросшийся с властью бизнес не намерен.

Конечно, это не навсегда. Следующим летом будет несколько подряд резонансных аварий с гибелью или тяжёлыми травмами детей, и только после этого депутаты наконец попытаются урегулировать вопрос.

А вопроса-то нет. Есть опасность, от которой власть обязана защитить граждан. Немедленно. Не дожидаясь перетонита.

Автор:

Подписывайтесь на канал "Newsalert" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.